Снег в душе, надежды тают

Велосипеды, дороги, хаос...

Уже прошло несколько недель с момента покупки нами велосипедов. За это время мы успели побывать несколько раз на берегу пролива и посетить пару близлежащих населённых пунктов. Велосипедные дорожки, надо заметить, существуют. В городе они достаточно отчётливо выделены (красная полоса с боку дороги), а вот вне города могут то исчезать, то пропадать, но обычно идут в обход больших дорог. Однако, если ехать от университета до города в такой «обход», то можно просто сдохнуть от преодоления многочисленных гор и холмов — очень уж извилистая дорога получается. Поэтому мы предпочитаем ездить по дороге. Естественно, по краю. Не мы одни это делаем, если что (а то скажите ещё, что русские тут понаехали и безобразничают). Так вот на «большой дороге» так же сбоку есть красная велосипедная дорожка. Но не всегда. Даже реже. Очень редко. Вот так взяла, и резко появилась за 5 метров до перекрёстка, а потом «вжих», и исчезла. Частенько такое бывает. В общем, в итоге мы ездим по краю дороги, а машины нас бояться и объезжают, держась подальше. И правильно делают: мали ли, что мы там можем выкинуть?! Я так вообще непредсказуем, когда в шлеме...

Вообще же на велосипеде в Великобритании я чувствую себя полноценным транспортным средством, передвигающимся по общим правилам дорожного движения наравне с автомобилями: я пропускаю пешеходов, уступаю дорогу в случаях, предусмотренных ПДД (например, при въезде на круговое движение или выезде со второстепенной дороги), помню о помехе справа слева... В общем, всячески стараюсь вести себя хорошо. Но иногда срываюсь и пользуясь тем, что в одно мгновенье я могу стать пешеходом, спешиваюсь и перехожу дорогу по пешеходному переходу. Да, вы правильно поняли, я приехал в эту страну сеять хаос!

Немного о дорогах, на которых я сею хаос. В нашей части Британии они не идеальны, но вполне себе приличны. Конечно, встречаются и ямы (но не такие, как в России, из-за которых может пострадать подвеска при поездке на автомобиле или попа при поездке на велосипеде), и всякие неровности, и заплатки. Но нет такого трэша, с которым мы постоянно сталкиваемся на родине-матушке (типа ямы глубиной в 20 см. по середине проезжей части). Оно и понятно: в России дороги нужны для заколачивания денег, а здесь — для езды транспортных средств...

Ещё про дороги. Мы несколько раз ездили на автобусах в другие города. Естественно, передвигались по магистралям и видели, что они собой представляют. А сделаны они достаточно интересно: в местах, в которых проходит разделительная или прерывистая линия, вмонтированы небольшие блоки со светоотражающими деталями (разглядеть их с близкого расстояния не удалось, поэтому подробно описать не могу). Они служат двум целям: издалека при плохой освещённости видно, где находится полоса движения, а при наезде на такую штуку, чувствуешь, что ты выехал за пределы своей полосы. В принципе, похожие технологии используются и в других европейских странах, но со светоотражением я столкнулся впервые. Это удобно. Мне так кажется.

Возвращаясь к теме велосипедов... В городе, конечно же, есть стойки для велосипедов. Но не везде. Например, паркуясь у полицейского участка, нам пришлось приковывать своих коней к забору (что вообще-то не очень приветствуется), так как нигде поблизости стоек не было. Совесть немного мучила по поводу этого злостного нарушения, но, вроде бы, всё оказалось не так страшно. На территории университета, кстати, стойки есть практически в каждой части, но иногда они бывают просто забиты под завязку, так что приходится идти на крайние меры и приковывать велосипеды к деревьям и столбам, прямо под объявлениями «К деревьям и столбам велики не приковывать!» Да, мы злостные нарушители! Гр-р-р! Мама — анархия, папа — стакан портвейна!

Ну, и последнее дорожно-велосипедное: в автобусы с великами не пускают. Так что, если поехал в город на велике, то вернёшься домой либо на нём, либо без него.

Подняться вверх страницы
Вы можете написать мне письмо прямо с сайта (вот отсюда).